top of page

Марика

“Во всем виноваты родители.”

Абьюзивная мать и биологический отец, зависимый от наркотиков. Самое яркое воспоминание детства - наркотическое и алкогольное опьянение отца, который вел себя соответствующе наркозависимому человеку. Начал развиваться страх в отношении мужчин. В юном возрасте Маарика испытала на себе сексуальные домогательства со стороны родственника мужского пола. 

DSC_0127(1).jpg

Единственным мужчиной, кого Марика в детстве не боялась, был дедушка. Отчим поддерживал действия матери, обзывал “шлюхой”, “тупорылой”, “дурой”, мать зачастую соглашалась с ним. В то же самое время мать отрицает присутствие семейных проблем.

После рождения второго ребенка, его часто оставляли на Марику.  Мама  говорит, что у неё только 1 ребёнок, имея в виду младшего. Также мать планировала выдать Марику замуж за взрослого

 мужчину, “чтобы та жила в достатке”. 

“Не выноси сор  из избы” было основной идеологией семьи: в школе Марика выглядела так, будто все в её семье хорошо. Учителя недолюбливали Марику и жаловались родителям на нее. Однажды пожаловались на то, чего она на самом деле не делала, а после выяснения обстоятельств извинений от учителей не последовало. Классный руководитель недолюбливала Марику даже больше других учителей. К 12 классу стало заметно, что у героини есть проблемы, тогда учителя стали поговаривать: “Ты же была таким солнышком, и что это с тобой стало?”- но, к тому моменту было уже поздно пытаться что-то исправить.  Грусть зачастую остаётся незамеченной для знакомых и родственников.

Марика страдает паническими атаками (например, у нее темнеет в глазах, становится тяжело дышать) с 14 лет, только в 20 она узнала, что это такое; героиня ощущает, что возможно у нее есть обсессивно-компульсивное расстройство, выражающееся в навязчивых мыслях о том, что она чем-то болеет или скоро заболеет и ей срочно нужно пойти в аптеку купить лекарств. 

Проблемы с алкоголем были серьезными в период с 15 до 17 лет - но Марика переборола эту проблему самостоятельно.

 

DSC_0058.jpg

 Также присутствовали расстройства пищевого поведения -  в подростковом  возрасте при росте более 160 см она весила 41 кг, отказывалась от еды. Только тогда мать привела ее к врачу. Врач пригрозил зондом и принудительным питанием, Марика испугалась этих процедур и начала восстанавливать своё питание самостоятельно. Она считает, что проблема с питанием имеет корни в словах родственников. 

DSC_0103.jpg

Марика никогда не была “достаточно хороша” и часто слышала фразы “слишком худая - ешь больше!” или “ты растолстела - похудей!”, “смеёшься плохо!”, “не так улыбаешься!”, “не так одеваешься!”

Парень героини поддержал ее и уговорил пойти к психологу, походы к которому были запрещены в её семье под предлогом, что человек со всем должен справляться сам. 

 

“Никогда не захочу вернуться в свое детство, ни за какие деньги, это было ужасно. А мама скажет, что было замечательно.”

 


“В походе к психиатру нет ничего позорного, это такой же врач как и все. Когда болит живот - ты же идешь к врачу, вот тут так же.”

DSC_0077.jpg
bottom of page