top of page

Хедвиг

DSC_0036.jpg

 Хедвиг по праву можно назвать «выжившей». Это человек, который пережил более 13 лет жестокого обращения, 4 попытки самоубийства и 2 попытки убийства за свои 27 лет жизни.

Ее биологический отец ушел из семьи еще в раннем детстве Хедвиг. Позже мать влюбилась в ее отчима, и вместе с ним семья Хедвиг переехала на Сааремаа, где они жили в маленьком поселке.

У отчима постепенно усугублялись проблемы с алкоголем. Он работал строителем в Финляндии, но, несмотря на это, денег никогда не хватало - отчим просто их просто пропивал. Также у него были проблемы с агрессией и постоянно попадал в драки. Мать, которая с двумя детьми на плечах пыталась перейти на полный рабочий день, оплачивать счета и ссуду на жилье, считала последние центы, чтобы купить хлеба в магазине. Когда матери не было дома, отчим находил повод физически наказать Хедвиг и ее старшего брата. Уже в детском саду Хедвиг начала бояться идти домой. Отчим часто был в состоянии алкогольного опьянения, на Сааремаа он также нашел друзей среди пьяниц.

Одно из детских воспоминаний Хедвиг – вернувшись домой из детского сада и войдя в дом, она увидела отчима без сознания на полу кухни, рядом с ним полбутылки водки. На телевизоре крутилось порно и пульт от телевизора плавился на плите. Отчим также был жесток по отношению к матери, которая пыталась встать между детьми и мужом. 

Когда Хедвиг было пять лет, отчим напал на ее мать с тапочками и кухонной утварью. Хедвиг и ее брат на верхнем этаже прижали уши к полу и молились, чтобы их мать выжила.

Когда Хедвиг исполнилось шесть лет, к физическому насилию прибавилось еще и сексуальное. Отчим был манипулятором и смог внушить маленькому ребенку, что это была ее вина, поэтому Хедвиг не решалась говорить о произошедшем до того, как она стала взрослой, и даже защищала отчима, если у кого-то были какие-либо сомнения в его поведении.

Когда Хедвиг было 10 лет, отчим решил, что он сыт по горло тем, что семья «тратит» его деньги, и пригрозил убить их топором. 

DSC_0047.jpg

Когда мать Хедвиг приказала детям быстро собрать вещи, ни Хедвиг, ни ее брат не восприняли слова матери всерьез, поскольку подобные угрозы и раньше случались, но никогда не приходилось уходить из дома. Старший брат Хедвиг побежал вызвать полицию, Хедвиг и ее мать поспешили к машине, а отчим тем временем направился за топором в сарай.

Последовала неразбериха, отчим попытался сесть в машину, но, к счастью, мать смогла выехать на улицу. Полицию вызывали в этот дом неоднократно, но отчим находился в хороших отношениях с полицией, и поэтому они верили скорее отчиму, чем матери Хедвиг, считая женщину истеричной и сумасшедшей. Однако на этот раз отчима по крайней мере отвезли в отрезвитель, позволив матери Хедвиг сбежать с детьми к родственникам.

Они вернулись через полтора года. Отчим позволил себя закодировать, поэтому какое-то время мог оставаться трезвым. По настоянию родственников она простила отчима, хотя между тем произошел еще один крайне жестокий инцидент. Мать Хедвиг забеременела, и они поженились. Уже на своей свадьбе отчим снова напился.

DSC_0014.jpg

Из-за алкоголя отчим с годами заметно сдал. В детстве Хедвиг мужчина был очень сильным, манипулятивным и хитрым, но к подростковому возрасту девочки его речь часто была бессвязна, и он не был таким устрашающим физически.

В детстве Хедвиг всячески пыталась рационализировать происходящее: была ли она серийным убийцей в прошлой жизни? Или ее похитили из настоящей семьи? Она погрузилась в книги и хобби, проводя большую часть времени вне дома и будучи дома в мире фантазий.

В академическом плане у Хедвиг не было проблем, она учасКогда Хедвиг было 16, ее мать наконец, смогла выкинуть отчима из дома. К тому моменту этот человек был полностью скатившимся, неспособным делать ничего, кроме как пить и валяться перед телевизором. Он пропил и свои силы, и свою память, перед его уходом выяснилось, что он даже не помнил, что делал.твовала во всевозможных олимпиадах, но были моменты, когда она вообще не решалась разговаривать с одноклассниками. В подростковом возрасте у Хедвиг появились симптомы анорексии, тревожного расстройства и суицидальные мысли. Отказ от еды и причинение себе вреда - это все равно что получить некоторый контроль над своей жизнью, потому что дома царил хаос и о безопасности не было и речи. На какое-то время она вообще перестала есть твердую пищу, но вместо того, чтобы заметить ее проблемы, ее даже хвалили за тренировки.

Хедвиг очень долго скрывала, что причиняет себе вред, опасаясь, что другие сочтут его просто театральным и, скорее всего, высмеют ее. В какой-то степени это был крайний способ обращения за помощью, но с годами это превратилось в легкий способ успокоиться, и в какой-то момент даже возникла зависимость от самоповреждения.

DSC_0011.jpg

Когда Хедвиг было 20 лет, она изучала музыкальную терапию в Таллиннском университете и жила в маленькой комнатке общежития. Тогда она узнала о том, что отчим покончил с собой. Для нее это было последней каплей - она искала помощи, но безуспешно, и ощущение, что отчим ушел безнаказанно и оставил ее одну с памятью обо всех тех ужасах, было кошмарным. Её первая попытка самоубийства была сорвана подругой, которая быстро отвезла ее в психиатрическую больницу. 

Она пробыла там почти три месяца, и в результате приема лекарств и уверенности в то, что жизнь теперь кончится, Хедвиг наконец начала честно говорить о том, что с ней происходит. Её мать тоже, наконец, узнала, что пережил её ребенок, и это было чрезвычайно трудно принять - ее хороший, успешный и умный ребенок внезапно оказался в больнице без желания жить, с тысячами шрамов по всему телу. Однако им удалось заложить новую основу для общения друг с другом, и теперь Хедвиг стала ближе к своей матери, чем когда-либо прежде.

Прошло 3 года с момента последней попытки самоубийства Хедвиг. В настоящее время Хедвиг планирует продолжить учиться на социального работника, и для нее чрезвычайно важно поделиться своей историей без стыда и страха, потому это не было ее виной. Она делится своим пережитым опытом в качестве профессии «kogemusnõustaja» (дословно «советчик опыта»), является опорным лицом и чрезвычайно привержена тому, чтобы хотя бы у одного ребенка детство было немного лучше, чем у нее. Она также говорит, что, несмотря на то, что ей ежедневно требуется множество лекарств и, возможно, придется прибегать к помощи специалистов до конца своей жизни, она намерена испытать как можно больше радости в жизни и делать именно то, что делает ее счастливой.

«Что бы я сказала другим, кто испытал нечто подобное: помощь нужна. Ты заслуживаешь помощи. К твоим проблемам нужно отнестись серьезно. Эти вещи не решаются сами по себе. Если кто-то причинил тебе боль, это не твоя вина, особенно если ты был ребенком. Но самый важный посыл всегда заключается в том, что, несмотря на трудности, можно испытать счастье в жизни и заниматься интересными делами, быть с дорогими людьми.»

DSC_0039.jpg
bottom of page